Городские паблики: кто на самом деле стоит за «новостями» в Instagram?
Каждый день тысячи казахстанцев читают «новости» в городских Instagram-пабликах, узнавая оттуда о самых актуальных событиях в обществе.
Однако качество и достоверность публикуемой информации далеко не всегда соответствуют ожиданиям. Специалисты Центра по борьбе с дезинформацией проанализировали, какие механизмы скрываются за контентом таких страниц.
По словам экспертов, большинство городских пабликов в Instagram не являются полноценной альтернативой традиционным средствам массовой информации. Их основная цель — не донести проверенную информацию до аудитории, а как можно дольше удержать внимание пользователей, чтобы повысить стоимость размещаемой рекламы.
Во многих случаях такие страницы привлекают внимание за счёт громких заголовков, негативных новостей, скандалов и материалов, вызывающих тревогу и эмоциональную реакцию. Это явление специалисты называют «экономикой скандала» (economy of outrage). Суть её заключается в том, чтобы посредством эмоционального контента захватить внимание пользователей и таким образом повысить охваты и рекламные доходы.
Центр по борьбе с дезинформацией акцентирует внимание на этой проблеме. Эксперты опубликовали результаты нового исследования, в котором подробно рассматривается вопрос: «Городские паблики — это настоящее СМИ или лишь его имитация?» Ответ — в свежем выпуске Центра.